Зак Снайдер снял боевик для духовно богатых юных дев.
Создатель "Хранителей" и "Спартанцев", конечно, никогда не был тривиальным режиссером, идущим по протоптанной дорожке. Все его фильмы, включая анимационный эксперимент "Легенда о ночных стражах", никак не претендовали на звание всенародных любимцев в силу тематики, которую маэстро выбирал для экранизации, и специфической визуальной передачи этой тематики. Однако с "Запрещенным приемом" вышла вовсе уж нескладуха. Дело в том, что это первый фильм Снайдера, который он поставил по собственному сценарию. Тут-то и обнаружилось, что с визуальными решениями идей проблем нет, но есть проблемы с самими идеями.
Внезапно главной целевой аудиторией фильма вырисовались почему-то молоденькие девушки, совмещающие поиски себя при помощи прописных истин в стиле Пауло Коэльо и танцы в лазерном дыму ночных клубах. Не самая подходящая целевая группа для психологического боевика, конечно. Таким бы очередную вампирскую сагу подсунуть, так нет, Зак почему-то решил обновить для них "Пролетая над гнездом кукушки". Пытаясь быть концептуальным и упростить все эти экзистенциально-феноменологические телеги для двадцатилетних блондинок, Снайдер в своей основной линии скатился к трескучей риторике книг из серии "101 способ познать себя" и прочей макулатуры, которая легла на довольно простенькую идею, что главные наши ангелы и демоны борются у нас в голове. Мысль о том, что реальность совсем не такая, какая она есть, а такая, какой она нам кажется, блестяще раскрытая Ноланом в "Начале", у Снайдера по своей простоте и серьезности напоминает букварь.
Не имея под собой четкой сценарной основы, фильм развалился на четыре великолепные батальные сцены, символизирующие танцы главной героини. В них режиссер дал волю фантазии. Паровые зомби кайзеровской Германии, злобные орки в замке и гигантские самураи – это, конечно, прекрасно, фантастически великолепно, и от восторга захватывает дух. Но проблема в том, что все, что между ними, выглядит высосанным из пальца от начала и до конца, а отсылки к излюбленным для американских сценаристов Фрейду, Юнгу и прочим представителям общества народного гештальта сводятся к тому, что, подсознание главной героини лоботомию в своем бреду представило дефлорацией. А в основном получается, что топот тараканов в голове героини выглядит эффектнее самой героини. Пафосные речи малолеток, пластиковые страдания и накладные слезы в начале фильма еще как-то воспринимаются в мрачном антураже, но уже с середины вызывают ироническую ухмылку. К тому же это все сопровождается саундтреком из девичьих рок-групп. Ну, знаете, есть такие "девочковые" рок-группы, которые поют, как все плохо вокруг, и девочки, когда осознают, что страдают, включают именно их песни. Ведь под них так удобно и комфортно страдать.
Усугубляется впечатление еще и тем, что основные персонажи играют, будем откровенны, плохо, а временами ужасно. Особенно главная героиня в исполнении Эмили Браунинг. Очевидно, она слишком буквально восприняла имя и амплуа своего персонажа – Куколка, поэтому на весь фильм у нее было ровно два выражения лица: или она вот-вот расплачется, или она уже плачет. Ну, хорошо, если наклонить на спину, она скажет "мама". Конечно, ее арсенал в два раза богаче запаса выражений лица Стивена Сигала, но все равно маловато, чтобы фильм получился. Все остальные девушки были тоже весьма деревянными, разве что Ракета – Джена Мэлоун – была поживее, но ей подсунули монолог про то, как она любит свою маму, который свел все ее старания на нет.
Карла Гуджино, сыгравшая мадам Горски, мало чем отличается от своей роли в "Хранителях". Скотт Гленн, весьма обаятельно сыгравший Мудреца внешне, тоже пострадал от сценариста, писавшего диалоги. Канонический мудрец-наставник должен всегда говорить остроумные притчи, глубокомысленные шутки и что-нибудь в таком роде, а снайдеровский мудрец скорее напоминает маму, провожающую сына в первый класс: "Не пей сырой воды", "Не играй с плохими мальчишками". Словом, в диалогах – полный провал. Ситуацию немного подправил разве что плохиш Оскар Айзек, сыгравший обаятельного злодея в психических фантазиях и мерзкого слизняка санитара в реальной жизни. Да в паре сцен мелькнул Джон Хэмм. Но этого было явно недостаточно.
Словом, приходится признать: насколько восхитительно хороши батальные сцены, в которых пять юных сочных девиц в латексе и с оружием смотрятся лучше не придумать, настолько же слабенькой является вся основная история. Визуальное мастерство и вкус Снайдера безупречны, но настало время признаться – сценарист ему нужен другой, посильнее его самого. Потому что при отсутствии плодотворной дебютной идеи получилось пособие в картинках для выпускниц Института благородных девиц – о том, как выжить в этом жестоком мире и как надеяться только на себя. Картинки, конечно, местами красивые, и вроде бы все правильно написано, но всерьез воспринимать это никак не получается.
Корреспондент MORS'а смотрел фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
"Запрещенный прием" в кинотеатрах Новосибирска
"Запрещенный прием" в кинотеатрах Барнаула
"Запрещенный прием" в кинотеатрах Омска
"Запрещенный прием" в кинотеатрах Кемерова
"Запрещенный прием" в кинотеатрах Новокузнецка
Другие статьи автора: |
---|
02.08.2013 РЭД-2: воюй баба, воюй дед, воюй русский медведь |
14.07.2013 "Тихоокеанский рубеж": теплый ламповый робот |
17.05.2013 "Стартрек: Возмездие": гражданин Хан |
26.04.2013 "Киногид извращенца: идеология": огурец – не просто огурец |
12.04.2013 "Ку!: Кин-дза-дза": скрипач не нужен |
29.03.2013 G.I. Joe: Бросок кобры 2: нинздя, рейнджер и Брюс Уиллис |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 33680 | комментариев:67
v0r0bej: 01.04.2011 10:17
ахахахах. Снайдер снял фильм с телочками и крутыми спецэффектами, а псевдо-трушные рецензенты ищут глубокий смысл. а если посмотреть на этот фильм как на развлекательное кино с красивыми девушками и графикой??? сейчас буду искать рецензии к боевикам,которые признаны классикой жанра, и в которых сценарий написан как под копирку:"один супергерой, валит армию врагов,потому что они похители его девушку/жену/дочь." интересно там нашли глубокий смылс?!=)
Nik0: 01.04.2011 13:14
Согласен с комментариями - о каком серьезном восприятии может идти речь? Автор статьи даже сравнивает сабж с "началом". Тут вот какой вопрос - рецензент основывался на собственном восприятии фильма (и пришел к таким выводам) или на заявлениях самого режиссера, мол картина несет глубокую мысль и следует её "воспринимать серьезно"?
З.ы. Сам для себя решил изначально что пойду в кино посмотреть исключительно на девок и спец эффекты
Илья Стахеев: 01.04.2011 14:46
Как же я люблю комментаторов Морса. Фильм об убийстве отчимом девочки, клинике для умалишенных, в которой девочке принудительно делают лоботомию, переложение "Пролетая над гнездом кукушки" - и все, чтобы развлечься. Ну просто "Знакомство с Факерами-3", да и только. Развлекайся - не хочу.
Rico_ariets: 01.04.2011 14:57
Илья, это просто школота бушует, весна знаете ли, хочется возражать, протестовать, буйствовать. А каламбур, что можно покритиковать критиков, вообще возносит зарвавшееся ЧСВ до звёзд. Хорошие у Вас рецензии, с удовольствием читаем.
v0r0bej: 01.04.2011 15:13
я то думаю почему при прочтении рвотный рефлекс присутствует. а это ведь Илья написал. ну что же, все встало на свои места. о,"великий", не пиши больше к таким фильмам ничего. ты бы еще Начало сравнил с Мачете. а теперь кидайтесь какашками в меня, обезьянки.(с)=)
Страницы: 1234567 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.