Мастер-класс к Хэллоуину: смотрим, как Хиддлстон медленно и красиво превращается из вампира в загнивающего британского аристократа.
Наверное, только мексиканец может так тонко обманывать зрителя: под яркой оберткой каждой его сказки скрывается суровая действительность. Гуляя по опасным режиссерским лабиринтам , ты можешь заметить в них химер и фавнов, драконов и хоббитов, обитателей ада и обычных мутантов - но стоит только приглядеться, как морок рассеется. И ты увидишь перед собой истории самых обыкновенных людей - таких же, какие окружают тебя прямо сейчас.
«Призраки - это всего лишь метафора», - говорит своему не состоявшемуся издателю юная писательница, - тепличное, книжное дитя. Любимое детище своего трудолюбивого отца. В начале своего «творческого» пути, душа художника уже хорошо понимает, что ей очень мешает женский почерк. Но с почерком она очень скоро разберется - посредством использования машинного письма. А вот что делать с таким «нетактичным» предложением издателя, - начать писать любовные романы? Впрочем, что же такого оскорбительного в любовных романах для фаната Мэри Шелли?
То, что начинается у Гильермо дель Торо в режиме готической новеллы, в конце концов выльется в самый настоящий любовный роман. Почему? Правильно, потому что все призраки на свете, все образы в кино - это метафоры. И призваны они всего лишь обострить чувства, показать, что скрыто, обнажить нервы. И, хотя большинство уже давно понимает, что нет никаких призраков, что все призраки сделаны из папье-маше и компьютерной графики - от этого они не перестают волновать зрителя. Хотя бы внезапностью своего появления в нашей жизни… или на экране.
Гильермо опять создает мир, полный волнующих и прекрасных детективных историй. Это давняя история - сценарий был написан еще в 2006 году. Может быть, поэтому сейчас этот проект оснащен по последнему слову техники, и прекрасно одет к тому же - мир «Багрового пика» стильный и радующий глаз. Каждый кадр будто рисовался годами. Каждый элемент пейзажа - продуман до мелочей и подогнан так, что сидит как влитой.
Новеллы Эдгара Аллана По и прочие готические рассказы - вот что, без сомнения стало отправной точкой для сценария Торо. В честности, прослеживается выпуклое влияние «Падения дома Ашеров». Похоже, именно отсюда взята история с «проваливающимся» замком и его странными и страшными обитателями. Кстати, именно у По фиксируется эта четкая неразрывность между внутренней жизнью героев и окружающим пространством - в частности, явления природы и изысканная обстановка дома в противовес ветхости и заброшенности - все эти образы бережено использованы в «Багровом пике». Роскошное убранство гостевых залов американской знати конца XIX века, в противовес затхлому и величественному, вечно разрушающемуся зданию европейской культуры. Все это визуальное пиршество просто не может не вызвать состояние эстетического восторга у фанатов готической драмы.
Как известно, центральной фигурой в произведениях По является странный юноша со взором горящим - неврастеник, неудачник, иными словами - больной на всю голову индивид. Который мечтает о настоящей любви (такой, какой он ее представляет ) - поэтичной и волшебной, как крыло бабочки. Однако на поверку бабочка почти всегда оказывается черным мотыльком. А черные мотыльки питаются себе подобными. К тому же еще и черный ворон обязательно прилетит и чего-нибудь накаркает.
Том Хиддлстон (его мы недавно видели в истории об интеллигентных современных вампирах «Выживут только любовники») прекрасно воплощает все основные опции искомого персонажа. Классический романтический герой - время его, увы, ушло. И только тени медленно растворяются в морозном воздухе… А еще - чуточку напоминает лично мне самого Эдгара По. Впрочем, это неудивительно, - как отмечают литературоведы, многочисленные лирические герои поэта суть являются ипостасями самого По. Так и не ставший мужчиной герой Тома мучительно морщит восковой лобик при каждой сложной ситуации. Но выйти из нее не научен: в этой семье за неимением в зоне доступа мужчин, решения всегда принимали старшие женщины. И они же брали в руки большие железные тесаки.
В этот раз тесаки будут опять в руках женщин. Даже визуально противопоставленных друг другу дам - брюнетку Джессику Честейн и блондинку Мию Васиковски к тому же разделяют годы: героиня Джессики явно старше. Обе они из разных миров - из Европы и из Америки, соответственно. У каждой из дам есть своя тайна. Свой, считываемый, наряд. И только к финалу станет понятно, какая из тайн будет очевидно страшнее другой.
«Я думаю, что фильм действительно о битве за то, кто получит вашу любовь. И чья любовь выживет. Чья любовь трех или четырех героев является наиболее искренней», - сказал Том Хиддлстон в одном из интервью.
А еще это фильм о том, что некоторые очень сильные чувства любовью не являются, хотя очень ее, по началу, напоминают. Эти самые чувства превращают симпатичных вроде бы людей - в монстров. Так что … уберите пока от экранов детей. Эта сказка не для них.
Другие статьи автора: |
---|
29.02.2016 «ОСКАР 2016»: какой скандал! |
25.02.2016 «Гордость и предубеждение и зомби»: девочки по вызову |
30.01.2016 Самые ожидаемые фильмы февраля |
27.01.2016 «Секретные материалы»: любимые, не возвращайтесь! |
11.01.2016 Снежные скульптуры в Новосибирске: моргала выколю! |
04.01.2016 «Шерлок:Безобразная невеста»: секс, наркотики, феминизм |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 11618 | комментариев:0