Зрителям показали «изнанку» новосибирского балета, пустили на сцену и пригласили к станку позаниматься вместе с новыми солистами Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.
Сколько должна весить балерина? Как выглядит пожарный занавес? Во сколько начинается и заканчивается рабочий день артиста балета? Ответить на эти вопросы теперь могут зрители, которым посчастливилось получить приглашение от Новосибирского оперного на мероприятие, обозначить которое одним словом довольно сложно. Это была встреча-мастер-класс-открытый урок и экскурсия под названием «Новые имена», поскольку главной целью мероприятия (во всяком случае для театра) было знакомство зрителей с новыми артистами балета.
Публика собралась, разумеется, не самая «случайная». Чтобы попасть на мастер-класс, нужно было как минимум состоять в каком-либо сообществе театра в соцсетях. Многие из пришедших основательно приготовились к мастер-классу: принесли с собой балетки, гетры и прочие предметы танцевального гардероба.
Если для зрителя театр начинается с вешалки, то для актера – с гримерки. Чтобы гости смогли почувствовали себя на месте артистов балета, их пустили переодеться к мастер-классу в настоящие гримерки – правда, в оперном крыле.
«Ну что, готовы? Тогда нам пора на сцену!», - командуетpr-менеджер театра Екатерина Горащенко, и мы отправляемся в путешествие в мир прекрасного по извилистым коридорам, в которых, кажется, можно ориентироваться только по карте. Мимо нас проносятся коробки с костюмами и реквизитом.
Пространство перед сценой наполнено невероятной для обывательского восприятия сумятицей из сюжетов: зимние декорации «Щелкунчика» соседствуют с восточными мотивами «Баядерки», за трубами толпятся статуи, люстры нависают одна над другой.
В волнительном трепете мы останавливаемся перед выходом на сцену, который прерывает грозный оклик реквизиторов: «Уйдите с прохода! Быстрее можете?!». В их работе много творчества и тяжелых предметов.
На сцене монтируются декорации к опере «Евгений Онегин». Гости немного расстроены тем, что балетное покрытие уже успели убрать, но это ничуть не уменьшает восторгов по поводу присутствия на самой большой сцене Сибири. Ее глубина составляет 30 м, высота сценической коробки - 36 м; ширина игровой части - 24 м; игровой портал/зеркало сцены - 18/20 м, высота до колосников - 29,5 м.
Погружение в мир балета продолжается в большом репетиционном классе, где проходит ежедневный утренний экзерсис всей труппы, включая кордебалет и солистов. Именно здесь в 9.45 утра начинается день артиста балета. После занятия до 2 дня следуют репетиции, потом обед и время на отдых, а вечером – спектакль.
Кажется, каждый гость театра встретился со своим кумиром, разве что для полного счастья не хватало Романа Полковникова, о ком вздыхают, пожалуй, все без исключения ценительницы новосибирского балета.
«Новые имена» Новосибирского оперного – выпускники Новосибирского государственного хореографического колледжа Надежда Сорокина, Нина Евсеева, Юлия Беспалова, Михаил Недельский, Николай Мальцев, Оксана Уточкина, Ангелина Лапердева, Маргарита Шепелева, Алена Дякина и Лариса Люшина (ее нет на фото) – предстали перед зрителями сначала довольно робко и только по ту сторону станка.
Разговорить будущих звезд (высокие ставки делаются, как минимум, на Ларису Люшину и Михаила Недельского, которые уже являются солистами театра) не так-то просто. Куда более свободно они чувствуют себя в «естественной» среде, то есть у хореографического станка. Вчерашние ученики становятся настоящими гуру для нас, любителей танца, во время мастер-класса в малом балетном зале.
Юлия Беспалова учит правильно ставить стопы. Выворотность – одно из ключевых физических качеств, которым должен обладать артист балета. «Нарабатывать» выворотность необходимо с малых лет. По большому счету карьера в балете стартует в 6-7 лет, с 10 начинается обучение в колледже.
Помимо выворотности для классического танца важна легкость. Идеальный вес балерины высчитывается по формуле «рост минус 121». Алёна Дякина уверяет, что определенной диеты артисты не придерживаются: «Нагрузка очень большая, поскольку народа в театре не хватает. Так что само всё сгорает».
И всё же весы – самый нелюбимый предмет интерьера балетного класса. По словам Алёны, в театре за своим весом следит только сам артист. Другое дело хореографический колледж: там и обязательное еженедельное взвешивание, и риск не быть допущенными до госэкзамена за «перевес».
Должен ли зритель допускаться на внутреннюю кухню театра? Важно ли ему знать, что составляет рацион балерины, как устроен её день и какими мышцами она крутит фуэте? Всё зависит от зрителя. Если вы цените в балете загадку, пусть всё вышеназванное останется за кулисами. Если вы болеете балетом, загадку непременно захочется разгадать.
Другие статьи автора: |
---|
20.02.2016 Артисты в армии: как «съесть собаку» |
01.02.2016 Моцарт, Гагарин и 350 метров упаковки! |
25.07.2014 Вопрос о театральной столице Сибири решен! |
30.05.2014 Если ты бесполезен, тебя отправят в Сибирь |
21.04.2014 Светлаков: прошу не повторять "Гори, волосяка!" |
28.03.2014 Миссис Новосибирск Int. с роялем в кустах |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 13674 | комментариев:2
Рыжая Ann: 06.10.2014 13:59
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.