На экраны вышел невразумительный спин-офф по мотивам шпионских страстей вокруг Джейсона Борна.
Джереми Реннер, актер, долго тусивший в сериалах второго класса, наконец-то ухватил свою птицу счастья завтрашнего дня. Номинация на "Оскар" - это просто фигня по сравнению с тем, что ему доверили продолжать две из трех самых популярных в мире шпионских франшиз. А это чего-то да стоит. И хотя конечно Дэниэл Крейг в роли Бонда пока что остается внезапно открытой звездой первого плана, однако у его конкурента Реннера шансы заявить о себе еще громче и взять количеством весьма неплохие. Достаточно сказать, что заменить он смог одновременно Тома Круза и Мэтта Дэймона, а это означает, что у мужика есть и актерский потенциал, и с физподготовкой все в порядке.
И все бы хорошо, но есть проблема – от актера во всем мире плясало советское кино, и где сейчас оно? Качество фильма, его стиль и узнаваемость держатся на режиссере, альфе и омеге творческого замысла. И равноценная замена любого человека из этого кресла невозможна, как нельзя быть чуть-чуть беременным. Мэтт Дэймон потому и отказался от борновской эпопеи, что из команды выбыл Пол Гринграсс, человек, сделавший крепенький боевичок практически легендой. Гринграсса заменили его сценаристом Тони Гилроем, а это все равно что в бою Чапая заменить Фурмановым. Потому что неравноценная замена. Можно придумать суперсюжетные ходы, прописать гениальные диалоги, но это все равно останется бумагой. Нужно это реализовать, вдохнуть жизнь, вложить идею в людей. Это разница между штабным и боевым военным.
И потому, получив неплохой в потенциале материал, Тони Гилрой сделал шпионский боевик крайне заунывной драмой с попытками покопаться в богатом внутреннем мире героев. Казалось бы, есть такие возможности: есть главный герой с актерским и физическим потенциалом, есть Эд Нортон, гениальный актер своего времени, есть крутейшая шпионская завязка. Но сценарист победил режиссера. На раскачку действия ушел целый час: ну не считать же экшеном ползание по горам и выживание на Аляске главного героя. Для этого можно посмотреть пару документальных фильмов Беара Грилза или Леса Страуда из серии "Выжить любой ценой".
Однако в этих попытках связать концы с концами режиссер-сценарист запутался сам и запутал зрителей, выдав им местами что-то чересчур примитивное, а местами чересчур неудобоваримое. Делать главной целью и кульминацией фильма поиск нужной таблетки не решились даже братья Вачовски, дав возможность решить этот вопрос протагонисту довольно быстро. В новом "Борне" главный герой, как завзятый наркоша, бегает за дозой, и готов на все, чтобы ее получить – реализация драмы не соответствует глубине задумки. А затем после часа тягомотины внезапно все взрывается и начинает летать, бегать, стрелять и громыхать, но стройного действия в этом тоже не видно. Скорее напоминает пожар на китайской фабрике фейерверков под Новый год.
И конечно, отдельный ужас – это отечественные локализаторы. Слово "legacy" из названия фильма они адаптировали как "эволюция", хотя это слово означает "наследие" и куда точнее отражает суть спин-оффа: показать, какую кашу заварил в первых трех частях Джейсон Борн, и к каким последствиям это привело. Но главная беда – это озвучка Рэчел Уайз. Неужели во ВГИКе или в "Щукинке" перевелись девушки с нормальными голосами? Или в наш век, когда в кино играют диджеи или поп-певицы, актрис готовить уже необязательно?
Конечно, если вы не уснете после первого часа фильма, ваше терпение вознаградится парой эффектных погонь и драк, а также эпизодически хорошей игрой Реннера и Нортона. Однако когда внезапно начинают идти титры под эпический традиционный для серии трек Моби " Extremeways", ты не очень понимаешь, ради чего городился этот огород. Ощущение недосказанности, смазанности и недоделанности – вот главный итог наследия Джейсона Борна. По-украински "салат" будет "мишанина". Вроде бы одно и то же, однако в слове "салат" видится стройность и концепция, замысел шефа, а в слове "мишанина" - хаотичный замес всего, что попадется под руку. Трилогия с Мэттом Деймоном - это салат, а вот новоиспеченный "Борн" - это мишанина. Вещь, конечно, съедобная, но чего-то оригинального и интересного ждать не стоит.
Расписание показов в Новосибирске
Расписание показов в Кемерове
Расписание показов в Новокузнецке
Расписание показов в Барнауле
Расписание показов в Иркутске
Другие статьи автора: |
---|
02.08.2013 РЭД-2: воюй баба, воюй дед, воюй русский медведь |
14.07.2013 "Тихоокеанский рубеж": теплый ламповый робот |
17.05.2013 "Стартрек: Возмездие": гражданин Хан |
26.04.2013 "Киногид извращенца: идеология": огурец – не просто огурец |
12.04.2013 "Ку!: Кин-дза-дза": скрипач не нужен |
29.03.2013 G.I. Joe: Бросок кобры 2: нинздя, рейнджер и Брюс Уиллис |
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 16495 | комментариев:20
YuranoFF: 31.08.2012 10:02
...хорошая статейка. Прям в точку попал автор рецензии. Чуть ли эмоции не передал, которые были во время просмотра.
Но самое главное "Однако когда внезапно начинают идти титры, ты не очень понимаешь, ради чего городился этот огород."
ArTiDaRk: 31.08.2012 10:31
Отличная статья. В кино идти не собирался. Уже изначально знал, что из этого ничего хорошего выйти не может.
YuranoFF: 31.08.2012 10:57
СветланаФролова: 31.08.2012 10:59
AdmMirAl: 31.08.2012 13:37
Newt: 31.08.2012 14:17
Спасибо за статью, хорошая, приятно читать, хотя фильм все равно посмотрю. p.s. Чем-то меня Реннер вымораживает, но не могу понять, чем именно..
D.O.T.E.R_Zhaga: 31.08.2012 15:23
Я сразу чуял что без мэта дэймонда и режисера ничего не получится...
Nik0: 31.08.2012 20:40
Только, что с кинотеатра. Вопреки утверждению автора рецензии, фильм оказался не просто смотрибельным, а довольно неплохим продолжением использования франшизы про Борна, это говорю я вам как фанат основной трилогии Борнианы. Да, до уровня первых трёх не дотягивает, но в целом фильм неплох, кроме того к данному "произведению", как мне кажется, стоит относится менее критично, по меньшей мере, по трём причинам: во-первых, с вероятность 99% это начало новой серии и "эволюция" в данном случае, эдакая проба пера, во-вторых, очень тяжело привнести что-то новое, после гениальной трилогии, но в тоже время снять фильм в духе традиций, и всё же это почти удалось. И в-третьих, человек свойственно опасаться и заранее отвергать всё "новое", по этому, если рассматривать фильм как отдельно взятый, то он будет казаться намного лучше, об этом сказали и мои знакомые, не смотревшие оригинальную трилогию. Итого 7/10.
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.