Надеюсь, все рады меня читать, как и я рад что вы, дорогой читатель, нашел время, чтобы ознакомиться с моим трудом.
Он посвящен не аниме в прямом смысле слова, но пародии на аниме, которое я, просмотрев на всякий случай несколько раз, все же счел за нужное считать именно аниме. Хоть и звучит оно так знакомо - "Простоквашино". Как видим, знойным летним вечерком персонажи этой эпической саги тоже не скучают, наворачивая на катаны кишки почтальона Печкина.
Кстати, если мои корявые руки сумели таки вставить видео правильно, времени на ознакомление с сабжем у вас уйдет на порядок меньше, чем на чтение рецензии о нем.
Заключить теперь нельзя ли,
Что, мол, горе не беда,
Что ребята встали, взяли
Деревушку без труда?
Что с удачей постоянной
Тёркин подвиг совершил:
Русской ложкой деревянной
Восемь фрицев уложил!
Нет, товарищ, скажем прямо:
Был он долог до тоски,
Летний бой за этот самый
Населённый пункт Борки.
(Александр Твардовский "Бой в болоте").
Почему мне вспомнился этот стих? Смешно сказать - смотрю аниме команды КВН "Бомонд", а точнее - переделку под аниме советского мультфильма "Каникулы в Простоквашино". Типичный короткий треш с надеждой посметься - команда из Шарика, кота Матроскина, Галчонка, дяди Федора (а-ля L из "Тетради смерти") и его папы с мамой вступают в кровавую схватку с клонами почтальона Печкина. Причина конфликта - почтальон отказывается отдать посылку по классической отмазке "потому что у вас документов нету". Этого хватает, чтобы завязать кровавый бой на мечах, лыжных палках и коровопулеметах под музыку и японскую озвучку из "Наруто" и "Пожирателя душ".
В процессе битвы персонажи оперируют цитатами из исходника. Правда, в новом контексте они и понимаются по-новому. Вот, к примеру, Печкин разрубает маму дяди Федора пополам и идет прочь со словами "вашу маму и там и там показывают". Впрочем мама регенерирует и мстит. Заканчивается же кровавый угар подарком Печкину велосипеда, что и ставит точку во вражде.
Коротко и кстати, типично для многих аниме. Где "свои" персонажи начинают конфликты практически на ровном месте, затевают бескомпромисные разборки и в итоге, конечно же, всех побеждают. А че? Пипла хавает, проект коммерчески окупается и идет на ура. Чего еще для счастья надо? Пуленепробиваемые герои оправляются от самых страшных ран, бои на каждом шагу, враги уничтожаются самыми эффектными приемами в самых кейфовых позах.
И если выполнение "Простоквашино" по лекалам аниме можно считать чем-то на забаву публики, то если включить мозг и начать сравнивать самому - есть о чем подумать.
Что мы потеряли с эпохой "Простоквашино"? Что приобрели с "Нарутами" и "Бличем"? Во-первых, поражает в нынешних анимехах бедность авторского замысла. Да для любого автора огромный искус рубануть шашкой по сюжету - к чему какая-то тонкая психологическая игра, зачем выдумывать интриги и прорабатывать правдоподобный вариант развития событий? На героя косо посмотрели, он схватил катану и дальше - минуты если не часы можно отвести душу боевой сценой. Я возвращаюсь к эпиграфу. Твардовскому тоже было легко насочинять, будто бы Теркин вышел с деревянной ложкой на оперативный простор, а дальше пиши как по маслу, коль платят за строку а не за содержание: "Теркин повернулся налево и встретил бегущего со штыком фрица секретным приемом "секирложкойбашка", затем он размозжил череп второму противнику, изящно ушел от пулеметной очереди пущеной в упор статным эсесовцем и метнув ложку, поразил его в глаз...брызнули мозги". Красиво, да? Почему Твардовский так не сделал? Может, потому, что он - Автор, а не автор. В отличие от многих уже забытых сочинителей боевиков-однодневок. Соцреализм? А кто бы ему что сказал, клади он штабелями фрицев в своих стихах? Ну ветераны бы усмехнулись (ишь ты, еще один сказочник), зато мальчишки бы читали с горящими глазами.
Вот Успенский и конфликт в мультфильме по его "Дядя Федор пес и кот" (первый мульт по его произведению, который так и назывался лучше не смотреть - графика отвратная, да и все сравнения с хитовыми "Каникулами в Простоквашино" явно не в пользу "Дяди Федора". Конфликт - Печкин не отдает посылку. Герои прорабатывают целую операцию по бескровному захвату посылки. Никто не машет катаной, никто не вызывает банкай. Сложно было автору скроить такой сюжет? Сложней, чем скроить рубильне-мокруху с привлечением телекинеза, магии и волшебных артефактов. Или придумать корову, с четырьмя пулеметами вместо вымени.
Разумеется, то, о чем я говорю, касается не только аниме. Но именно в аниме показательна эта перемена, поскольку именно мною оно ценилось за не набивших оскомину сюжетных линий.
Вернусь к аниме "Простоквашино". Я лично вижу в нем знак. Прошла эпоха психологического потрясения после Второй Мировой войны. Прошло время, когда самые вменяемые авторы пытались донести только одну вещь про войну - что дело это ужасное, несет только голод, страх, болезни и смерть. Хемингуэй, Твардовский, Симонов и многие многие другие - их слушали, потому что они сами видели войну. И послание у них было только одно - люди, дорожите миром. Ныне это послание забыто. Война - это круто. Как в 30-х годах, если кто изучал от период. Тогда тоже хватало восхвалений, "красные дьяволята" гасили белых пачками, и песни были соответствующие: "То не ветер, по полю гуляя, По дороге пыль метет,— Это наша удалая, Удалая конница идет! … Пуля нас не тронет, Смерть нас не возьмет!"
А дальше? Дальше стране предстояло умыться кровью по полной. Вот и теперь мы видим то же.
Трах-бабах под веселую музыку. Враги разлетаются окровавленными ошметками. Герои стройными рядами идут победоносно вперед.
И уже не верится, что конфликт иногда можно решить, просто подарив человеку велосипед...
Напоминаем, что конкурс MORSa ждет своих участников! Следите за грамотностью представленных на конкурс работ - они не вычитываются!
Заметили ошибку в статье? Выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl и Enter
просмотров: 11003 | комментариев:12
DeathDemonA: 24.07.2012 21:19
Автор упорот. В 30е только еле еле отошли от первой мировой и гражданской, можно вспомнить Шолохова и Фадеева которые так же писали про то что "война это не круто". А приводить военные песни в качестве какого-то милитаристкого духа Совесткого союза вобще глупо, все военные песни и марши во все времена на всех языках представляют из себя одно и то же, они ведь должны поднимать боевой дух, а не запугивать солдат перед боем.
Вообще никогда не был анимехэйтером, даже сам пару мультов просмотрел, но блогадаря вашим "рецензиям" у меня выработался стойкое отвращение ко всему что нарисованно японцами. Рецензия "День защитника японского Отечества" на 23 февраля (день создания красной армии) вобще верх маразма, не стоит забывать что ваши любимые япошки окупировали дальний восток и часть сибири, пока их не вышибли большевики. Огромное спасибо что хватило совести ничего не калякать на 9 мая. Желаю вам зла и мучительной смерти, любители рисованного порно. НЯ!
Гроза10: 24.07.2012 21:54
DarknightAngel: 24.07.2012 22:05
Гроза10: 24.07.2012 23:22
Гроза10: 24.07.2012 23:49
В 30е только еле еле отошли от первой мировой и гражданской, можно вспомнить Шолохова и Фадеева которые так же писали про то что "война это не круто".[i]
Ну вот взять хотя бы вот эти твои слова. Так вот махом ты перечеркиваешь весь "оборонительно-наступательный" период в советской культуре конца 30-х годов. Так получилось, что повесть Николая Шпанова “Первый удар”, роман Петра Павленко “На Востоке” в те времена бывшие очень популярны в скором времени потеряли свою актуальность.
А фильмы? "Эскадрилья № 5", "Если завтра война", "Танкисты", "Моряки", "Тьма над Германией", "Глубокий рейд", "Родина зовет" и многие многие многие другие. Естественно, они после войны - а была она совсем не как в этих фильмах, особенно первые годы - смотрелись как нелепая фантастика.
Никто не спорит, что были тогда и Шолохов и Фадеев. Правда, писали они про Первую Мировую и про гражданскую. А это совсем другое дело.
DeathDemonA: 25.07.2012 08:44
Перечисленные тобой фильмы я кстати видел, во всех этих фильмах на Советский союз нападают первыми, и ни в одном из этих фильмов (даже в насквозь пропагандистксом "Если завтра война" война не показывается как что-то романтическое. Чего не скажешь ни о немецких, ни о японских фильмах того времени. Вот там
Гроза10: 25.07.2012 09:40
DeathDemonA: 25.07.2012 10:27
Гроза10: 25.07.2012 13:59
Я никакой романтики там не увидел.
Субъективное суждение. И ты сам же сказал - фильмы ПРОПАГАНДИСТСКИЕ. Кстати, Резуна тоже нелюблю. Есть историки, которые просто ошибаются, но когда намерено фальсифицируют - эт уже и не историки а уроды поганые.
Возможно, у Советов и была мысль просто успокоить народ, но получилось все слишком гипертрофировано. Народ даже не успокоили, а железно убедили, что если что, то всем врагам каюк.
Но я про это говорил в рецензии (прости, Господи, за столь суровый термин к моей писанине) не как о самом главном. Мысль примерно такова - байки и сказки о войне люди обычно слушают до ближайшего серьезного потрясения в виде мировой бойни. А если произведение пишет не автор, а Автор и у него там - правда жизни - он и через годы и через века будет звучать, как новый.
Страницы: 12 |
Обсуждение на форуме сибнет
Авторизуйтесь чтобы добавить свой комментарий.