«Кровавая гонка», так же как, скажем, «Обитель зла» или «Doom» основаны на одноименных играх, но разработчики проекта решили отойти от планов расправляться с бездушными зомби и населили свой мир самыми страшными маньяками, оформив картинку и даже титры в вольном стиле Тарантино и Родригеса.
В результате у режиссеров Дэвида Стрейтона, Миры Менон и Лина Одинга получился странноватый мир Постапокалипсиса: немного шокирующий, слегка отвратительный, и в то же самое время, как и большинство трэш-проектов, забавный в попытке утопить зрителя в галлонах искусственной крови и прямых отсылках к классикам жанра.
Надо сказать, что свой мир постапокалипсиса авторы построили на определенном противоречии, поскольку разрушенное будущее наступает в 1999 году. В разрушенных городах царят хаос и анархия, а с трудом поддерживаемый порядок контролирует частная полиция, оценивающая степень преступления количеством выбитых человеческих зубов.
В этом мрачном мире, где правят безумцы и маньяки, придется столкнуться последнему порядочному полицейскому Артуру, прозванного на работе «Святым» и участнице гонок Грейс. Ее сексуальность, подобно росянке, приманивает любопытных, как мухи, мужчин, для того, чтобы после скормить их жерлу плотоядной машины. В этом мире бензин слишком дорог, и потому машины ездят на человеческой крови.
Аллюзий здесь действительно много. Кроваво-красная плотоядная машина Грейс — чем вам не зловещая «Кристина» из одноименного романа Стивена Кинга. Сама гонка отсылает к «Безумному Максу» и «Смертельной гонке» с Джейсоном Стэйтемом, а истекающая бело-розовой жижей андроид-полицейская — к «Чужому».
Фриковатый ведущий Джулиус Слинк, начинающий шоу под «Марсельезу», исполненную Мирей Матье, образ гротескный, но, по сути, мало чем отличающийся от любого шоумэна современного телевидения, точно так же готовых рвать глотки ради минутной славы. Чем вам не аллюзия к ведущим из «Бегущего человека» или «Голодных игр»? И этот список можно продолжать до бесконечности, разбирая каждый слой этой трэш-солянки.
Прежде чем рафинированные эстеты сморщат нос от такого непотребства, творящегося на экране, хочется пояснить. Проект «Кровавая гонка» снят в модном одно время направлении независимого американского кино — «грайнд».
В восьмидесятые грайнд-фильмы снимали маленькие, иногда чуть ли не полулегальные, студии. Действие там часто происходило в постапокалиптическом будущем, а полное отсутствие сюжета и бюджета компенсировалось обилием насилия и эротики. Среди актеров в них частенько фигурировали едва ли не люди с улицы.
Грайнд-феномен развивался вместе с киноиндустрией и однажды был просто ею поглощен. В 90-е годы в моду вошли фильмы «категории Б, но с бюджетом категории А». И здесь далеко не надо ходить за примерами, достаточно вспомнить фильмы Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. И теперь здесь снимаются звезды первой величины, вроде Умы Турман или Джорджа Клуни.
Фонтанирующая кровь, ошметки человеческих тел, разлетающихся от взрывов, имплантированное в тело оружие и роковые красотки — вот признаки грайнд-фильма. И «Кровавая гонка», несмотря на свою кажущуюся дешевизну, проект довольно дорогой, своеобразная дань моде прошлых десятилетий.
Разумеется, это трэш, салатик из приправленной клюквенным морсом расчлененки, к которой ни в коем случае не следует относиться серьезно, как к любой пародии. Грайнд и раньше пародировали много и с удовольствием. И потому, когда плотоядная машина пожирает очередную жертву, ничуть не страшно.