Телеканал «Россия-1», в пику Первому каналу поставил в эфирную сетку июля не слезливую мелодраму, а мощный детективный сериал «Преступление», решив подкрепить свой взлетевший рейтинг. И если пока непонятно, какой из сериалов зрители будут смотреть больше, уже сейчас ясно: «Преступление» — фильм, который будут пересматривать.
Премьеру «Преступления» уже отмечают кинокритики, с легкой настороженностью вспоминая: премьера весьма условна, а проект — не оригинален. Но на фоне приевшихся киношных домохозяек, решивших покорить столицу, сериал свеж и нетривиален. Самые смелые критики кивают в сторону нашумевшего «Твин Пикса».
И если проводить аналогии, сходств, действительно много. В центре истории — жертва, молодая девушка, окруженная массой подозреваемых, желающих ей смерти. И даже атмосфера гнетущей тяжести, созданная Дэвидом Линчем, слегка похожа. Во всяком случае, до финала зрители будут гадать: кто убил Таню Лаврову.
Зрителей, удивившихся неожиданно внятному детективному сюжету «Преступления», хочется огорчить: сюжет не оригинален. Сериал является адаптацией датско-норвежского сериала «Убийство». Впрочем, никто подобных ремейков не запрещал. Не так давно Первый канал показывал сериал «Налёт», тоже являющийся адаптированным вариантом западного продукта, и даже пообещал второй сезон.
Если отойти в сторону от кино российского и обратить свое внимание на Скандинавию, то в последнее время именно эта часть Европы балует зрителей и читателей по-настоящему качественным кино и литературой в жанре детективного триллера и остросоциальной драмы. И примеров тому масса.
В 2007 году европейский оригинал — сериал «Убийство» — не просто вошел в десятку лучших криминальных и драматических сериалов года, а занимал там почетное второе место. По всей вероятности, именно из этих соображений российские продюсеры и решили переснять датскую историю на новый лад.
«Преступление» уже анонсировали как главную интригу этого лета, подкрепив сюжет мощным актерским составом. Главную роль в фильме сыграли Дарья Мороз и Павел Прилучный. В их компании оказались расставшаяся с комедийным амплуа свахи Людмила Артемьева, Андрей Смоляков, Алёна Хмельницкая, Андрей Чернышов и Игорь Костолевский.
Сериал «Преступление» можно смело отнести к удачным адаптациям на отечественном киноэкране, но назвать картину легкой не повернется язык. Это сложная многоходовая драма, расковыривающая секреты главных героев, людей отнюдь не идеальных, каждый из которых что-то прячет.
В центре сюжета расследование жестокого убийства молодой девушки, которое оборачивается напряженной психологической схваткой. Всем героям приходится переоценивать свою жизнь и совершать личный выбор: верность или предательство, цинизм или сострадание, месть или смирение.
Сюжет, действительно, захватывает с первой же минуты, что выгодно отличает сериал на второй кнопке от вакханалии, творящейся на Первом канале, хотя, казалось, что после «Ликвидации» телеканал «Россия-1» неспособен выдержать нужный градус, скатившись к традиционным сериалам про доярок и золушек.
«Преступление» отличает от оригинального сериала определенная ненавязчивость. Нет ощущения, что это калька, поданная в лоб. При этом нет ощущения, что действо происходит в России. Режиссеру Максиму Василенко удалось передать атмосферу некоей «заграничности»: квартиры-лофты, дома из старого кирпича, стальные небеса и отсутствие приевшегося лубочно-матрёшечного глянца.
Если сюжетную составляющую сериала еще можно отнести к создателям европейского оригинала, то к актерской игре это сравнение не подходит. И потому, глядя на, скажем, паническую реакцию героини Артемьевой, узнавшей о смерти дочери, хочется ошеломленно сказать: оказывается, наши актеры могут играть, и в российском кино не все так безнадёжно, был бы материал.