Недалекое будущее. Главная героиня, выпускница колледжа Мэй Холланд (Эмма Уотсон) устраивается на работу в «Сферу» — могущественную интернет-компанию, которая управляет электронной почтой каждого человека, социальными сетями и банковскими данными.
Возглавляет «Сферу» гуру социальных медиа Эймон Бэйли (Том Хэнкс), который замечает талантливую новую сотрудницу и приглашает её принять участие в глобальном эксперименте, который изменит будущее человечества. Но все для Мэй оказывается не так гладко.
Фантастический триллер Джеймса Понсольдта «Сфера» является экранизацией одноименной книги Дэйва Эггерса. Роман американского писателя, написанный простым и понятным языком, критики называют молодежной версией антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла.
Джеймс Понсольдт, снявший популярный сериал «Бесстыдники», превратил «Сферу» в абсолютно вторичное кино, лишь поверхностно передающее суть первоисточника Дэйва Эггерса. Лента о смартфонном «конце света» неудачно копирует стилистику более увлекательных картин о Стиве Джобсе и Эдварде Сноудене.
«Сферу» Джеймса Понсольдта можно назвать симпатично поставленной лентой с приятным визуальным рядом, но в картине отсутствует по-настоящему динамичная интрига и мощь триллера, а нагнетание саспенса и ощущение угрозы режиссер предпочел оставить за кадром.
Во время просмотра появляется чувство стыда и неловкости, когда наблюдаешь за известными актерами в слабых образах. Герой Тома Хэнкса с дежурной улыбкой «хмыкает» в кадре, а героиня Эммы Уотсон, не вызывая чувства сопереживания, проговаривает очевидные истины на камеру.
В ленте задействован колоритный актерский состав. Но редкие Билл Пэкстон и Джон Бойега, Карен Гиллан и Эллар Колтрейн своим второстепенным участием с трудом спасают ленту с поверхностным сюжетом от полного и катастрофического провала.
Музыка ленты от композитора Дэнни Элфмана, к сожалению, разочаровывает однообразием исполнения, вызывая ближе к финалу только ощущение переутомления. В итоге в «Сфере», кроме яркой картинки, не за что по-настоящему эмоционально зацепиться.
Картина Джеймса Понсольдта в какой-то момент превращается в «Шоу Трумана» для девочек. Но сухой сюжет с проговариванием банальностей лишает зрителя возможности вовлечься в сложность проблемы сохранения интимной жизни в мире будущего.
Монотонное повествование превращает ленту в скучное созерцание красивых интерьеров и приятной внешности Эммы Уотсон. Режиссер предпочитает показывать перемещения героини по локациям, а неубедительная концовка лишает зрителя возможности сделать правильные выводы.
Искушенный киноман решит, что клишированному сюжету пошли бы на пользу иронические сцены, подчеркивающие реалистичность и адекватность изображенного мира будущего. Очень жаль, но «Сфера» превращается в нудную проповедь о злобных корпорациях и революционерах-одиночках.
Ленте Джеймса Понсольдта не суждено стать настоящим откровением. Лишенная глубины мыслей первоисточника «Сфера» лишь слегка сотрясает горячий воздух, нежели демонстрирует новаторство и наличие вкуса у создателей. Технотриллер заинтересует только самых ярых поклонников жанра или фанатов Эммы Уотсон.
СМОТРЕТЬ В КИНОТЕАТРАХ НОВОСИБИРСКА>>