Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

«В тихом омуте»: это безумный мир

«В тихом омуте»: это безумный мир
просмотров: 5570 | комментариев: 0 | Фото: © кадр из фильма «В тихом омуте»
08.07.2016 13:30 
Недалеко от них в собственном доме проживают аристократы Петегемы, у которых явно имеются психические отклонения. Семьи недолюбливают соседей, но их дети: Малют Брефор и Билли ван Петегем неожиданно влюбляются в друг друга, нарушая все запреты. Позже мы выясняем, что Брефоры — злобные каннибалы, которые каждый день ужинают одинокими туристами, а ван Петегемы — результат инцеста не одного поколения их семьи.

Первый фильм из сильнейшей за последние годы основной программы Каннского кинофестиваля, добравшийся до российского проката, получился таким странным и смешным, что неподготовленный зритель придет в бешенство уже минуте эдак на десятой. Французский режиссер Брюно Дюмон, обладатель трех наград в Каннах, снял вторую подряд комедию с элементами детектива и исчезновения.

Как в предыдущих картинах автора, в «В тихом омуте» играют одновременно звезды первой величины и непрофессиональные актеры. Причем последние, мягко говоря, обладают специфической внешностью. Рядом с неподражаемой Жюльет Бинош, которая недавно играла у Дюмона в мрачной «Камиле Клодель» и классиком Фабрисом Лукини, снялись колоритные непрофессионалы, которые нерачительно переигрывают и изображают идиотов.

«В тихом омуте» - учебник того, какими должны быть идеальные бурлескные комедии для интеллектуального зрителя. Лента, встреченная на Каннском кинофестивале довольно сдержанно, на деле оказывается одновременно сложной и простой для восприятия, анализа. Автор показывает два далеких от друг друга мира, где все моральные ценности и «человечность» (так называет один из лучших фильмов Дюмона) уступают место природному животному инстинкту.

В этой минималистской чеховской истории конфликта двух семей смешаны и обыграны сразу несколько жанров: детектив с элементами мистики, костюмная мелодрама и черная комедия с инцестом, гермафродитами и поредением человеческой сырой плоти. За всеми отношениями двух семей, наблюдает как бы со стороны два идиота-жандарма в котелках с именами «Да ну» и «Ну да», с наслаждением дурачащих зрителя в духе немых картин Бастера Китона.

Режиссер откровенно издевается над правилами человеческого общества, его устоями и формальностью. Главные же персонажи — странноватая парочка влюбленных в центре сюжета — призвана разрушить все стереотипы этого безумного мира. Однако эта затея обречена на провал.

При этом Брюно Дюмон поднимает очень важные вопросы однополой любви, моральных ограничений и классовых различий, мешающим двум одиноким людям обрести друг друга. Издеваясь не только над сюжетом, но и над зрителем, французский интеллектуал-режиссер не отвечает на вопросы, а предлагает сделать выводы самим. Как известно, даже французские семьи каннибалов и сумасшедших одинаково несчастливы по-своему.