Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль

Сериал «Город»: убийства, секс и тайны СССР за 101 километром

Сериал «Город»: убийства, секс и тайны СССР за 101 километром
просмотров: 12881 | комментариев: 5 | Фото: © кадр из сериала «Город»
04.07.2017 11:10 

Показ сериала «Город» на Первом канале сразу привлек к себе внимание и зрителей, и кинокритиков, недоумевающих: зачем премьера поставлена в неудобное для этого летнее время. Вероятной причиной называют сериальный дефицит, и потому следом за повтором «Мажора» телезрителям предложено смотреть «Город» — новый сериал с замахом на «Ликвидацию».

Поднять рухнувший рейтинг, подпорченный успехом «Полицейского с Рублевки» на ТНТ, Первый канал, по всей видимости, решил мощной премьерой с одним из самых популярных актеров современного кино — Петром Фёдоровым, и плеядой звёзд помельче: Надеждой Михалковой, Владимиром Юматовым, Игорем Черневичем.

Товарищ Бендер и белые штаны

Июнь 1961 года. Небольшой городок Струнёво, сразу за 101-м километром. В отличие от соседних городов и посёлков, преступления здесь случаются не часто, а раскрываемость — одна из лучших в СССР. Да и живут здесь милые советские люди, собирающиеся за шахматами и просмотром фильма «Чапаев».

Но, расследуя смерть школьного учителя, оперативник Родион Стоцкий обнаруживает, что хозяева в этом городе — блатные и воры в законе, которые после амнистии облюбовали этот небольшой городок. А большинство грабежей и разбойных нападений в соседних городах и посёлках — скорее всего, как раз дело рук жителей мирного Струнёво.

Фото: © кадр из сериала «Город»

Милота Струнёво пропадает, когда за фасадом обнаруживается гниль, милиционеры оказываются продажными, а красотки в модных платьях на скамеечках у гостиницы — проститутками, опровергающих мнение о том, что в СССР не было секса, тем более за деньги. Разбираться в этом придется Стоцкому, стиляге в белых штанах.

Сходство Стоцкого с Остапом Бендером в фильме, пожалуй, даже преувеличено. Герой к месту и ни к месту цитирует Ильфа и Петрова, и просит у местной библиотекарши томик «Одноэтажной Америки», ходит на задания в белом костюме и мечтает о Рио де Жанейро, раздражая начальство своими неуставными манерами.

Сложность, с которой придется столкнуться старшему лейтенанту Стоцкому в том, что жители Струнёво приехали в этот милый городок не по собственной воле, и отнюдь не мечтали жить за 101 километром в ссылке, поскольку в СССР существовала четкая градация людей, кто мог жить в Москве и Ленинграде, а кто такого права не имел.

«Город» замахнулся на «Ликвидацию»

Если говорить об актерском ансамбле, то хочется сказать даже не о Надежде Михалковой, а об Яне Сексте, актрисе второго плана, засветившейся и в «Оттепели», и в «Прощай, любимая!», по настоящему качественных картинах, и об Евгении Антропове, сыгравшем маньяка в «Прощай, любимая».

Это уже говорит о команде, стабильно переходящей из фильма в фильм, этакой ноткой, нужной специей в общей кастрюле супа сериала. Немудрено, что снимал «Город» Дмитрий Константинов, второй режиссер нашумевшей «Оттепели». Что касается Петра Фёдорова, то этот фильм — практически его бенефис.

Акцент, сделанный на Фёдорова, не случаен, поскольку актер он многогранный и успешный, немногим уступающий отгламуренному Даниилу Козловскому. Фёдорову доверяют самые успешные проекты последних лет, среди которых «Дуэлянт», «Ледокол», «А зори здесь тихие…»

Режиссер и сценарист картины «Город» Дмитрий Константинов, кажется, поставил перед собой амбициозную задачу приблизиться к успеху мощного и до сих пор непревзойденного проекта последних лет — «Ликвидации» с Владимиром Машковым в главной роли, и, судя по картинке, в «Городе» все складывается хорошо.

По словам Дмитрия Константинова, сценарий основан на реальных событиях и призван рассказать о нелицеприятной и тайной жизни СССР — о том, как в 1960-е годы преступные группировки взяли под контроль огромные территории. Посмотреть премьеру Первого канала зрители могут уже сейчас.